Ценности и технологии
Меня зовут Лиесма, и сейчас я расскажу о своем опыте. Я нахожусь в офисе – одна в помещении площадью около 100 м2. Обычно в open space нашего предприятия кипит жизнь, звучат разговоры на разных языках, время от времени слышны возгласы и умиротворенные беседы с дальнего конца open space. Сейчас в помещение, где находится мое рабочее место, лишь иногда заходят другие коллеги, с которыми мы соблюдаем очень безопасную дистанцию – не меньше 10 метров.

Но я не могу сказать, что мне не хватает коллег. Интересно, не правда ли? Я будто бы одна в офисе, но в то же время общение происходит очень интенсивно – я пишу минимум в 5 раз больше электронных писем, чем до пандемии COVID-19. Также постоянно происходят создающие эффект присутствия видеозвонки между коллегами. Должна признать, что в повседневном общении с коллегами появилось больше шуток и иногда даже бытовых разговоров, которые не велись раньше, потому что не было принято обсуждать что-то, помимо рабочих заданий.

Я работаю в компании по обработке данных SQUALIO. Возможно, нам было легче приспособиться к кризисным условиям, потому что мы уже привыкли работать удаленно – как в сотрудничестве с филиалами в других странах, так и работая из дома при наличии желания или необходимости. Несмотря на то, что мы опытны и компетентны в цифровых навыках, причина, по которой коллектив нашего предприятия ощущает себя сплоченным, мотивированным и вовлеченным, – это технология признания для сплочения команды; мы пользуемся ею уже три года. Еще полгода назад, рассказывая об этом кому-то со стороны, я сталкивалась с усмешками: «Как же так? Вы все делаете только виртуально? У вас нет настоящего личного общения?»

ЕСТЬ. К тому же его очень много, и именно поэтому мы используем эту технологию признания. Когда три года назад руководитель нашего предприятия на ежеквартальном собрании спрашивал у коллег: «Каковы ценности нашего предприятия?», в аудитории обычно наступала неприятная тишина. Ценности были. Они были написаны на стене, упоминались на домашней странице предприятия в разделе «О нас», но в повседневной жизни наш коллектив их особо не ощущал и не ассоциировал со своей работой. Опрос работников это подтвердил: по его результатам всего 29 % работников обычно ощущают связь с ценностями предприятия. Учась у лучших (Институт Диснея в США), мы поняли, что для того чтобы коллектив ассоциировал себя с ценностями предприятия, каждый работник должен уметь их выявлять и ощущать в своей повседневной работе. Анализируя лучшие мировые практики, мы поняли, что положительная обратная связь в повседневной жизни повышает мотивированность, вовлеченность и продуктивность коллектива в два раза лучше по сравнению с коллективами, которые сосредоточены на негативных аспектах, требующих улучшений. Решение было очень простым – объединить ценности предприятия с признанием и положительной обратной связью.

Именно технологии, а не внедрение очередного процесса HR помогли привить культуру ценностей и признания. Мы сами разработали для себя приложение, которое обеспечивает все, что я рассказала выше. Как это работает? В моей учетной записи приложения признания есть возможность отправить коллегам признание как «виртуальную монету» за любое доброе дело, сделанное этим коллегой. Прежде чем отправить признание, я отмечаю одну из ценностей предприятия и пишу комментарий, за что именно я выражаю данное конкретное признание. As simple as that! Я вижу ТОП-10 носителей ценностей нашего коллектива, а также все свои ранее полученные или отправленные признания.

Почему это работает? Создает ощущение принадлежности и при удаленной работе:
• формируется видение и ощущение команды, объединенной общей культурой и ценностями;
• обеспечивается социальная связь с коллегами;
• поощряются интеграция и сотрудничество;
• поддерживается позитивный состязательный дух.

Меня могут спросить – для чего тогда я даю рекламу себе? Потому что я одна из тех, кто не стыдится признать, что вся эта суета с COVID-19 лишила меня покоя, создавая стресс из-за неопределенности и неведения о будущем, и я ощущаю чрезвычайный дискомфорт от невозможности жить своей привычной жизнью. Несмотря на то, что выше я писала, что мне даже нравится мой пустой open space, если честно, мне он нравится только потому, что я не теряю связь с коллегами и каждый день получаю и отправляю множество признаний. Именно так! Положительная обратная связь с коллегами усиливает чувство принадлежности и повышает мотивацию делать больше и лучше даже в нынешних довольно непростых условиях.

Я хочу вызвать каждого, кто это читает, на положительную обратную связь. Делитесь положительным, замечайте и цените небольшие дела, которые каждый из нас совершает в повседневности! Пусть ценности предприятия действительно будут живыми, потому что в нынешних условиях они могут помочь сосредоточиться на своей работе и относиться соответствующе как к своим клиентам и деловым партнерам, так и к коллективу!

Здесь можно узнать полезные методы и рекомендаций по признанию и оценке работников: https://squalio.com/kz/rukovodstvo-dlya-pooshhreniya-sotrudnikov-za-granyu-standartov/

* на правах рекламного материала
Liesma Rijniece
посол цифровой трансформации, Peero app