Эксклюзив
SAP NOW ONLINE
или как за три месяца весь бизнес оценил важность HR ресурсов
На неделе 23 апреля прошла очередная международная конференция
SAP NOW ONLINE под названием Ток-шоу: «Пусть говорят, мы уже делаем»
Хорошо помню свои яркие впечатления от такого же события SAP Forum в Астане 30 мая в 2019 году и она называлась «Бизнес разумный». И тогда это было все про облачные решения, инновационные продукты с элементами машинного обучения, интеллектуальные цифровые компании. Для меня было большим открытием, что уже полным ходом в мировом бизнесе и у нас в Казахстане идет переход на использование нейронных сетей и расстановку акцентов на развитие искусственного интеллекта, информации BigData практически на всех направлениях бизнеса.
Но событие этого года принципиально отличалось не только форматом (проходило в режиме он-лайн участия всех спикеров и гостей) или большой аудиторией в прямом подключении (более 12 тысяч человек уникальных пользователей), и даже не поддержкой канала РБК (проходила в студии РБК и проводилась журналистами этого канала), а скорее всего посылом каждого ключевого спикера о необходимости ориентироваться на людей, как на человеческие ресурсы. Ощущение, что это была не конференция про бизнес, для бизнеса и через бизнес-представителей, а была именно HR конференция про людей, для людей и с людьми.

Вступительная речь Андрея Филатова (генерального директора SAP CIS) с темой «Времена меняются, SAP остается на связи» была очень душевной, она была про тревогу, временное оцепенение от неизвестности, неопределенности, о выборе единственно верного решения в самоизоляции и карантине – замене бездействия на делание того, что можно сделать и что получается делать хорошо.

Все гости утренней сессии это конечно представители крупного бизнеса и каждый из них делился своими фишками быстрого перехода на «удаленку», преодоления текущего кризиса и о начале глобальной трансформации, которые они наблюдают у себя в компаниях, но говорили они все равно именно про людей, про то как они справляются именно с нарушенными коммуникациями, восстанавливают корпоративный дух и наращивают опыт в работе с удаленными командами.

Вечерняя сессия была очень крутая, и информация, полученная именно в вечерней сессии была для меня знаковой.
Открыл сессию Дмитрий Красюков - Исполнительный директор SAP CIS из своего загородного дома на Истре, откуда еще более четче стало для него понимание как будет выглядеть интеллектуальное предприятие в эпоху COVID-19. Очень необычной и очень душевной была его речь о новых ценностях, о новом понимании эффективности и о новых трендах в развитии SAP.

Второе выступление было от американского профессора археологии из Стэнфорда Майкла Шенкса, про прыжок в новое будущее: текущие возможности для инноваций в сценарии черного лебедя. Но говорил он вовсе не о будущем, а именно о прошлом человеческом опыте с историей о пережитых эпидемиях и извлеченных уроках человечества, которые как раз надо вспомнить сейчас. Очень много он говорил о необходимости применения технологий дизайн-мышления именно сейчас, а не продолжать применять стандартные и уже устаревшие инструменты стратегического планирования.

Третий спикер - Андрей Курпатов, руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, известный психиатр рассказал не только о том, что говорил и ранее: изменениях в нашей психики в цифровой век, но он подробно остановился на том как сохранить эффективность сотрудников в современных условиях, о нейробиологии мышления и управления именно на текущий трансформационный период, проживаемый значительным большинством в самоизоляции и на карантине,

Последним спикером, очень интересным для меня, стал Давид Ян, основатель ABBYY и Yva.ai, он дал 9 советов о том, как технологии People Analytics могут быстро адаптировать организации к новым условиям работы, при этом он все время говорил об HR инструментах, а не о технологии, делая упор все же на живое взаимодействие руководителя и подчиненного, акцентируя при этом, что технологии только сообщают руководителю информацию о состоянии подчиненного, но только руководитель должен поддерживать своих подчиненных в полной эффективности разговаривая наедине, давая позитивную обратную связь и становясь ближе к нему (особенно при работе на «удаленке»).

В общем и целом у меня сложилось устойчивое ощущение, что весь бизнес сейчас это про HR ресурсы и о том как именно у человеческого ресурса сначала восстановить утрачиваемую эффективность, потом сохранить ее на длительный период трансформации всего бизнеса, и начинать думать о увеличении его эффективности в обозримом будущем.

Вот так сейчас весь передовой мировой бизнес за какие-то три месяца этого непростого високосного 2020 года сначала уронил, потом постарался быстро поднять эффективность человеческого ресурса, и даже больше: старается не считать упавшим, сдувая с него пылинки. А что же мы в Казахстане делаем со своим человеческим ресурсом: поднять подняли, а разбудить забыли?
Верю, что пословица «Быстро поднятое не считается упавшим» будет правильно применена и нами....
Автор: Ширин Оразбаева
Бизнес-тренер по финансовым дисциплинам, управлению эффективностью персонала, мотивационный психолог.
Участник Ассоциации HR Ассоциации